1.1. Обращения излагаются на белорусском или русском языках.
1.2. Поступившие в государственное предприятие «Белорусская АЭС» письменные и электронные обращения принимаются и регистрируются в отделе контроля и делопроизводства в день их поступления, а если обращения поступили в нерабочий день (нерабочее время) – не позднее чем в первый, следующий за ним рабочий день.
1.3. При поступлении электронных обращений создаются их бумажные копии, которые регистрируются в порядке, установленном для регистрации письменных обращений.
1.4. Устные обращения поступают в государственное предприятие «Белорусская АЭС» в ходе личных приемов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, их представителей, представителей юридических лиц, проводимых Генеральным директором, его заместителями в соответствии с Графиком приема граждан по личным вопросам.
1.5. После регистрации письменные обращения, в том числе бумажные копии электронных обращений, передаются на рассмотрение Генеральному директору или его заместителям по вопросам, которые касаются курируемого ими направления деятельности предприятия.
По письменному и (или) электронному обращению принимается одно из следующих решений:
- о рассмотрении на предприятии;
- о направлении для рассмотрения в государственный орган, иную организацию в соответствии с их компетенцией;
- о возвращении заявителю в случае отзыва им обращения оригиналов документов, приложенных к обращению, до рассмотрения его по существу;
- об оставлении без рассмотрения по существу;
- о принятии обращения к сведению.
1.6. Рассмотрение обращений в государственном предприятии «Белорусская АЭС» осуществляется в порядке и сроки, установленные Законом Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц», Указом Президента Республики Беларусь от 15 октября 2007 г. № 498 «О дополнительных мерах по работе с обращениями граждан и юридических лиц» и иными актами законодательства.
1.7. Обращения рассматриваются по существу исключительно в пределах компетенции государственного предприятия «Белорусская АЭС», определенной законодательством, с разъяснением действующего законодательства о порядке применения его норм на практике только в сфере деятельности предприятия и соблюдением принципа первоочередного рассмотрения обращений на местах.
1.8. Обращения, поступающие на адрес электронной почты государственного предприятия «Белорусская АЭС» и соответствующие требованиям, установленным пунктами 1 — 3 статьи 12 Закона Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц» (за исключением требования о наличии личной подписи гражданина, в том числе индивидуального предпринимателя, личной подписи руководителя юридического лица или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения, заверенной печатью юридического лица), рассматриваются в порядке, установленном для рассмотрения письменных обращений.
1.9. Письменные обращения рассматриваются по существу не позднее пятнадцати дней со дня их регистрации, а обращения, требующие дополнительного изучения и проверки, – не позднее одного месяца, если иной срок не установлен законодательными актами.
1.10. Обращения рассматриваются по существу исключительно в пределах компетенции государственного предприятия «Белорусская АЭС», определенной законодательством, с разъяснением действующего законодательства о порядке применения его норм на практике только в сфере деятельности предприятия и соблюдением принципа первоочередного рассмотрения обращений на местах.
Письменные обращения считаются рассмотренными по существу, если решены все изложенные в них вопросы, приняты надлежащие меры по защите, обеспечению реализации, восстановлению прав, свобод и (или) законных интересов заявителей и им направлены письменные ответы.
Устные обращения считаются рассмотренными по существу, если решены все изложенные в них вопросы, приняты надлежащие меры по защите, обеспечению реализации, восстановлению прав и (или) законных интересов заявителей и ответы объявлены в ходе личного приема, на котором изложены устные обращения.
1.11. Оставление обращений без рассмотрения по существу осуществляется по решению Генерального директора или его заместителей и только в случаях, предусмотренных статьей 15 Закона Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц».
1.12. Контроль за рассмотрением письменных и электронных обращений ведется отделом контроля и делопроизводства с использованием автоматизированной (электронной) системы контроля.
1.13. На официальном интернет-сайте государственного предприятия «Белорусская АЭС» в разделе «АЭС в вопросах и ответах»; размещаются ответы на наиболее часто поднимаемые в обращениях вопросы.
1.14. Руководством государственного предприятия "Белорусская АЭС" в последнюю пятницу месяца с 15.00 до 16.00 по тел. (015 91) 7 03 38 проводятся «прямые телефонные линии».
Работа с обращениями граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в государственном предприятии «Белорусская АЭС» осуществляется в соответствии с:
- Законом Республики Беларусь от 18 июля 2011 г. №300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц»
- Указом Президента Республики Беларусь от 15 октября 2007 г. №498 «О дополнительных мерах по работе с обращениями граждан и юридических лиц»
- Директивой Президента Республики Беларусь от 27 декабря 2006 г. №2 «О мерах по дальнейшей дебюрократизации государственного аппарата»
- Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 23 июля 2012 г. №667 «О некоторых вопросах работы с обращениями граждан и юридических лиц»